Аэропорт "Кольцово"

Интересные места

Аэропорт "Кольцово"



«Кольцово» — третий по величине воздушный узел в России после Москвы и Санкт-Петербурга и пятый по значимости аэропорт страны. Новый, современный, просторный и удобный терминал, еще один повод для гордости за Екатеринбург. Давайте посмотрим, каким предстал наш аэропорт перед гостем города.



Масштабная реконструкция аэропорта произошла не только благодаря выросшему пассажиропотоку, но и благодаря статусу Екатеринбурга, являющегося столицей Урала.



Сейчас достраивается терминал А. Что в нем будет пока не до конца ясно, так как в аэропорту действуют полноценные терминалы на внутренние и международные рейсы.



После завершения части реконструкции аэропорт Кольцово имеет две ВПП и 60 стоянок для самолётов. У аэропорта есть допуск на приём 56 типов воздушных судов российского и зарубежного производства, включая Ил-96, Ту-204, Airbus A320, Airbus A330, Airbus A340, Boeing 737, Boeing 747, Boeing 767, Boeing 777.



В аэропорту все новое. Пробыв более трех часов внутри из-за задержки рейса, ни разу не испытал чувство дискомфорта.



Пассажирам в аэропорт добраться достаточно легко. Из центра города идут автобусы и маршрутки-экспрессы, а также с вокзала курсирует электропоезд. Жаль, что всего 4 раза в сутки, поэтому мы все равно поехали на маршрутке.



Немаловажный факт, до сих пор редкий для России, — в аэропорту бесплатный Wi-Fi.



До начала осуществления пассажирских перевозок «Кольцово» был военным аэропортом. Именно здесь поднялся в небо первый советский реактивный самолет БИ-1. Именно в Свердловск был эвакуирован во время войны из Химок завод №293 (Научно-испытательный Институт Военно-воздушных сил Красной армии). Здесь производились испытания и доводка перспективного самолета.



15 мая 1942 самолёт БИ-1 под управлением Г.Я. Бахчиванджи впервые взлетел с использованием ракетного двигателя. Полет продолжался 3 мин 9 сек, за 60 сек работы жидкостного ракетного двигателя была достигнута высота 840 метров, при максимальной скорости 400 км/ч. В честь этого события у аэропорта установленная памятная стела.



Конструкторами самолета были А. Я. Березняк и А. М. Исаев. Программа по созданию отечественного реактивного самолета в последствии дала ценные кадры для советской космической программы. На заводе №293 работал и знаменитый Борис Евсеевич Черток.



Первое здание гражданского аэропорта Кольцово. Сейчас это VIP-терминал.



25 марта 1964 года состоялся первый регулярный рейс из аэропорта Домодедово по маршруту Москва – Свердловск – Москва на самолете ТУ-104 авиакомпании «Аэрофлот».



Помимо гражданской авиации, на аэродроме Кольцово базируется также военная авиация Министерства обороны России. В окрестностях поселка Кольцово находится аэропорт местных воздушных линий Уктус.



Мне очень понравилось, что в аэропорту очень много телетрапов.



А этот милый самолетик готовился к вылету в сторону Хабаровска. Перрон №13.



Вот хотел полетать на Ан-148. Мечта сбылась.



Подпортил только все прекрасный вид из окна.



Оригинал

От себя добавлю, что один из лучших способов развеяться — съездить в аэропорт попить кофе или просто так :) Там особенная атмосфера предчувствия отдыха, которая отлично заряжает позитивом :) Парковка возле аэропорта стоит 50 рублей за полчаса, первые полчаса бесплатно. На въезде нужно взять в терминале карточку, а покидая стоянку, вернуть ее обратно. Если вы пробыли в аэропорту больше получаса — оплатите парковку в одном из терминалов, стоящих у выходов из здания.

 «Аэропорт «Кольцово»» на Яндекс.Картах

Читайте нас в Facebook, ВКонтакте и Twitter.