Городская электричка. От Шарташа до Уктуса.

Город

Городская электричка. От Шарташа до Уктуса.



Общая длина линии ГЭ составляет примерно 30 километров, количество остановок — 11. От станции Екатеринбург-Сортировочный до станции Шарташ ГЭ идёт по главному ходу Транссиба, потом переходит на ветку Екатеринбург — Верхний Уфалей — Челябинск. Маршрут спланирован достаточно толково, насколько это возможно в условиях Екатеринбурга, в единой транспортной связи оказались северные районы города (Сортировка, Семь Ключей), железнодорожный вокзал, центр (конечно, достаточно условный центр), восток и юг города (Уктус и Керамик). Общее время в пути — примерно 1 час. Автомобилистам, наверное, нет смысла пересаживаться со своего железного коня на «паровоз», а вот для безлошадных жителей Вторчермета или Уктуса ГЭ стала большим подспорьем.

Главной проблемой ГЭ остаётся то, что часть пути она должна следовать по Транссибу, что не позволяет превратить её в полноценный регулярный городской транспорт, нужно приспосабливаться к графику движения Транссиба. Сейчас составы ГЭ ходят примерно раз в час, с 4:42 до 19:22 по московскому времени, причём примерно с 13:00 до 15:30 в расписании электрички существует «окно». Ещё одна проблема — несовпадение тарифов на проезд в ГЭ и остальном городском транспорте, а также невозможность оплаты проезда Е-картой. Тем не менее, ГЭ как вид транспорта востребована, в год она перевозит примерно 2,5 миллиона пассажиров, и даже пуск метро с Ботаники не смог существенно сократить этот поток.

1. Схема Екатеринбургской городской электрички.


Чуть-чуть истории. Екатеринбургская гордская электричка заработала с 1 сентября 2005 года. Для её запуска пришлось проделать большую подготовительную работу. Т.к. ветка Екатеринбург — Верхний Уфалей — Челябинск неэлектрифицирована, для начала пришлось навесить контактную сеть на участке от Шарташа до Керамика. Были сооружены три дополнительные платформы для посадки-высадки пассажиров. Первоначально на линии ходили специальные 4-вагонные составы в оригинальной раскраске. Но поскольку ГЭ быстро приобрела популярность, в эти составы народ набивался как в трамвай в час пик, и вскоре они были заменены на обычные 6-вагонные электропоезда. Сейчас отличить состав ГЭ от обычного электропоезда можно только по маршрутному указателю на головном вагоне. Оплата проезда осуществляется у кондукторов внутри вагона, стоимость билета составляет 22 рубля, для сравнения, на остальном городском траспорте — от 14,27 до 18 рублей в зависимости от тарифа.

Я покажу участок линии ГЭ от станции Шарташ до станции Керамик.

2. Выход со станции Шарташ. Крайняя правая линия, уходящая на насыпь, это линия на Каменск-Уральский, по ней идёт рельсовый автобус РА-2. Средняя свободная ветка — это линия на Верхний Уфалей, по ней и пойдёт выходящая с Шарташа городская электричка. Левая ветка, на которой стоит грузовой состав — одна из веток Транссиба.


3. РА-2, проходящий по путепроводу над линией ГЭ.


4. Окончательное расхождение Транссиба и ветки на Верхний Уфалей. Ветка Екатеринбург — Верхний Уфалей — Челябинск построена в 1896 году, именно с её помощью Уральская железная дорога, бывшая прежде островной, соединилась с общероссийской железнодорожной сетью. Средний Урал получил выход к Транссибу, правда, пока через боковое ответвление. Начиная со второй половины 1920-х годов, после постройки линии через Каменск-Уральский, движение по этой ветке резко сократилось. Грузовое движение обслуживает местные нужды. Из ПДСов замечены только неизвестно почему загнанный сюда «Баку-Тюмень» да сезонный «Нижний Тагил — Адлер». Ходит пара пригородных поездов — на Полевской и Верхний Уфалей. Ну и городская электричка, конечно. Для любителей фотографировать городскую изнанку малодеятельность этой ветки — благо, можно без опаски для здоровья прогуляться вдоль путей и сфотографировать всё, что надо. Впереди офисное здание с кучей контор, начиная от стройфирм и заканчивая сауной.


5. Пересечение ж/д и Сибирского тракта. Вид в сторону города. В здании слева располагаются запасники Свердловского краеведческого музея. В сером здании справа — автосалон «Шкода». Автосалон «Уз-Дэу» тоже здесь, но остался справа за кадром.


6. Железнодорожный переезд и вид Сибирского тракта в сторону выезда из города.


7. Совсем рядом с переездом находится платформа «Лесотехническая», одна из платформ, построенных специально к пуску ГЭ.


8. Слева, напротив платформы, здание Лесотехнического института, теперь, разумеется, Университета.


9. Справа от платформы недостроенный паркинг, один из долгостроев Екатеринбурга.


10. Надувные корты, приндлежащие развлекательному центру «Луна-2000». Сам РЦ остался скрыт деревьями.


11. Слева от пути какие-то делянки, вероятно, принадлежащие Лестеху.


12. Идём вдоль путей, крутя головой из стороны в сторону. Справа горы песка и щебня на площадке асфальто-бетонного завода.


13. Оборудование асфальто-бетонного завода.


14. То ли склад, то ли офис, то ли всё вместе.


15. Здесь становится виден участок улицы, носящей странное название — переулок Базовый. Почему Базовый понятно — кругом одни базы, но почему переулок? Этот переулок имеет длину без малого три километра! Жёлтое сооружение на другой стороне «переулка» — станция Пионерская Свердловской детской железной дороги, проходящей по территории ЦПКиО им. В. В. Маяковского (лес за дорогой).


16. В этом месте даже не верится, что дорога идёт по полуторамиллионному городу. Лес слева — парк им. Лесоводов России, зелёные легкие Екатеринбурга. Едешь как сквозь тайгу и только шум машин справа, мчащихся по Базовому переулку, не даёт проснуться романтическим чувствам.


17. Домик лесника. Где-то за деревьями — конно-спортивный клуб.


18. Офисное здание, возведённое тылом к железной дороге.


19. ЖК «Маяковский», построенный на опушке ЦПКиО. У этих 26-этажных башен трудная судьба, после возведения их в течение нескольких лет не могли сдать из-за неразберихи в документации. Да и до сих пор, насколько известно, они стоят полупустые. Стоящая рядом с ними 16-этажка 141-й серии кажется маленькой и придавленной.


20. Поработаем зумом, чтобы увидеть кусочек Базового переулка, выходящий к развязке Новокольцовского тракта. 121-я девятиэтажка числится по Онежской, хотя фасадом выходит на Луганскую. Справа 16-этажки на Онежской. Посредине кадра видна верхушка 26-этажки на Братской, до неё отсюда 4 километра.


21. Историческое уже фото — зады бывшего Исетского пивзавода. Основанный в 1907 году, он чуть-чуть не дотянул до своего столетия и закрылся в 2005 году, не выдержав конкуренции с пивгигантами. Было объявлено, что на его площадке будет организован логистический центр, но несколько лет дело не двигалось и только в этом году заводские корпуса стали сносить.


22. Путепровод на Новокольцовском тракте (в народе — Россельбан). В Кольцово — налево, в город — направо.


23. Аквапарк «Лимпопо» и гостиница «Атлантик». Справа — дом на углу Щербакова и Самолётной.


24. Вид назад на Новокольцовский тракт.


25. Река Исеть, вид на юг в сторону Химмаша.


26. Развязка Объездной дороги, в которую в этом месте переходит переулок Базовый. Вид в сторону центра города. Мост впереди переходит в улицу Белинского. Объекты, видные на фото, слева направо: труба котельной завода гражданской авиации, верхушка 25-этажной башни ЖК «Созвездие» на углу Фучика-Белинского, 18-этажка «Солнечный круг» на Белинского, три 16-этажки на Онежской.


27. Вид в противоположную сторону — улица Щербакова. Справа — дом на углу с Самолётной.


28. Объездная дорога, за ней завод гражданской авиации и район Ботанический (в народе — Ботаника).


29. Платформа «Ботаническая».


30. Пешеходный мост через Объездную дорогу, соединяющий платформу «Ботаническая» и Ботанику.


31. Уцелевшая частная застройка слева от железной дороги. Справа по кадру дом на углу Щербакова и Самолётной, в просветах между деревьями видна пятиэтажка вдоль Самолётной. Здесь начинается район Уктус.


32. Смотрим направо, здесь вдоль Объездной тянется Ботаника.


33. Новостройки Уктуса — 16-этажка на Самолётной и строящаяся 25-этажка (сейчас уже закончена коробка, идёт внутренняя отделка) на Павлодарской.


34. Снова Ботаника, здесь Объездная отворачивает в сторону от железной дороги.


35. Начинаются промзоны. Зады завода РТИ.


36. Показались входные светофоры станции Уктус.


Оригинал

Читайте нас в Facebook, ВКонтакте и Twitter.