Метрополитен Екатеринбурга. Станции "Чкаловская" и "Ботаническая".

Город

Метрополитен Екатеринбурга. Станции "Чкаловская" и "Ботаническая".



Станции «Чкаловская» и «Ботаническая» являются последними в пусковом участке Екатеринбургского метрополитена. Планировалось, что обе эти станции будут открыты одновременно, но осенью 2011 года стало понятно, что «Чкаловская» будет открыта позже из-за недопоставки частей эскалаторов. В результате, станция «Ботаническая» была открыта 28 ноября 2011 года, а станция «Чкаловская» будет сдана к весне 2012 года. 

 
Садимся в кабину машиниста и просим, чтобы он нас выпустил на «Чкаловской», так как пока составы курсируют с «Геологической» на «Ботаническую» без остановки.





Ожидающая своего скорого открытия, станция «Чкаловская» — прекрасна



Изначально пуск намечен был на 1 декабря 2011 года, но непоставка эскалаторов для станции сдвигает пуск на 2012 год.
В условиях непоставки эскалаторов для станции «Чкаловская», решено запустить движение от «Геологической» до «Ботанической» без остановки на «Чкаловской». В этом случае длина перегона составит 4 километра 200 метров, при этом максимально разрешенная пожарными службами длина перегона без эвакуационных выходов составляет 3 километра. В связи с вышесказанным, было принято решение смонтировать в наклонном тоннеле «Чкаловской» временные лестницы и использовать их в качестве эвакуационных выходов в случае чрезвычайных ситуаций. 



Глубина заложения станции — 40 метров. 



Идея оформления станции — перелёт В. П. Чкалова и его команды через Северный полюс в США.
Пологий свод с большим радиусом подобен крылу самолёта. Путевые стены — с радиусом, напоминают фюзеляж изнутри. Ряд зеркальных колонн из нержавеющей стали по оси зала. 



URSS N025 это номер борта, на котором летал Чкалов на самолете АНТ-25 в 1937 году Москва — Северный полюс — Соединённые Штаты Америки. 



На торцевой стене расположены часы в стиле бортовых приборов с указанием поясного времени Москвы, Архангельска, Ванкувера и Вашингтона. 



Вестибюль является 3-этажным односводчатым (технический «чердак», пассажирский зал, техническое «подполье») 



Действующая конечная станция «Ботаническая». Открыта 28 ноября 2011 года.

 

Расчётная загрузка в «час пик» — 9,35 тыс. человек по посадке и 4,65 тыс. чел. по высадке. Среднесуточный объём пассажироперевозок составит 50 тыс. пассажиров.

 

В оформлении станции ключевым элементом являются правильные шестиугольники, ассоциирующиеся с пчелиными сотами.  



Потолок станции в форме сот позволил удачно скрыть внутри них светильники, обеспечил мягкое и тёплое освещение платформенной части. Колонны облицованы листовым металлом.



Фонари в полу по линии безопасности, зажигающиеся «бегущей строкой» при приближении поезда.  



Людьми станция в шутку именуется «Бадминтонической», в честь агитационного видеоролика, в котором Медведев призывает играть в бадминтон. 



Два подземных вестибюля соединяются с пассажирской платформой двухмаршевыми лестницами высотой подъёма по 3,36 м. Станция имеет 8 наземных входов. 



«Ботаническая» — 300-я станция метро в России. 



Оборотный тупик за «Ботанической» 







На открытие станции приезжал лично президент России Дмитрий Медведев. Никто из горожан так и не понял, почему глава государства почтил своим визитом такое, казалось бы, заурядное в рамках всей страны событие. Поэтому народ быстро придумал свое объяснение - Медведев приехал на «Ботаническую», потому что там МЁД (всем же известны прозвища Дмитрия Анатольевича «Медвед» и «Шмель»).

Читайте нас в Facebook, ВКонтакте и Twitter.