Интересные места
Аэропорт "Кольцово"
Масштабная реконструкция аэропорта произошла не только благодаря выросшему пассажиропотоку, но и благодаря статусу Екатеринбурга, являющегося столицей Урала.
Сейчас достраивается терминал А. Что в нем будет пока не до конца ясно, так как в аэропорту действуют полноценные терминалы на внутренние и международные рейсы.
После завершения части реконструкции аэропорт Кольцово имеет две ВПП и 60 стоянок для самолётов. У аэропорта есть допуск на приём 56 типов воздушных судов российского и зарубежного производства, включая Ил-96, Ту-204, Airbus A320, Airbus A330, Airbus A340, Boeing 737, Boeing 747, Boeing 767, Boeing 777.
В аэропорту все новое. Пробыв более трех часов внутри из-за задержки рейса, ни разу не испытал чувство дискомфорта.
Пассажирам в аэропорт добраться достаточно легко. Из центра города идут автобусы и маршрутки-экспрессы, а также с вокзала курсирует электропоезд. Жаль, что всего 4 раза в сутки, поэтому мы все равно поехали на маршрутке.
Немаловажный факт, до сих пор редкий для России, — в аэропорту бесплатный Wi-Fi.
До начала осуществления пассажирских перевозок «Кольцово» был военным аэропортом. Именно здесь поднялся в небо первый советский реактивный самолет БИ-1. Именно в Свердловск был эвакуирован во время войны из Химок завод №293 (Научно-испытательный Институт Военно-воздушных сил Красной армии). Здесь производились испытания и доводка перспективного самолета.
15 мая 1942 самолёт БИ-1 под управлением Г.Я. Бахчиванджи впервые взлетел с использованием ракетного двигателя. Полет продолжался 3 мин 9 сек, за 60 сек работы жидкостного ракетного двигателя была достигнута высота 840 метров, при максимальной скорости 400 км/ч. В честь этого события у аэропорта установленная памятная стела.
Конструкторами самолета были А. Я. Березняк и А. М. Исаев. Программа по созданию отечественного реактивного самолета в последствии дала ценные кадры для советской космической программы. На заводе №293 работал и знаменитый Борис Евсеевич Черток.
Первое здание гражданского аэропорта Кольцово. Сейчас это VIP-терминал.
25 марта 1964 года состоялся первый регулярный рейс из аэропорта Домодедово по маршруту Москва – Свердловск – Москва на самолете ТУ-104 авиакомпании «Аэрофлот».
Помимо гражданской авиации, на аэродроме Кольцово базируется также военная авиация Министерства обороны России. В окрестностях поселка Кольцово находится аэропорт местных воздушных линий Уктус.
Мне очень понравилось, что в аэропорту очень много телетрапов.
А этот милый самолетик готовился к вылету в сторону Хабаровска. Перрон №13.
Вот хотел полетать на Ан-148. Мечта сбылась.
Подпортил только все прекрасный вид из окна.
Оригинал
От себя добавлю, что один из лучших способов развеяться — съездить в аэропорт попить кофе или просто так :) Там особенная атмосфера предчувствия отдыха, которая отлично заряжает позитивом :) Парковка возле аэропорта стоит 50 рублей за полчаса, первые полчаса бесплатно. На въезде нужно взять в терминале карточку, а покидая стоянку, вернуть ее обратно. Если вы пробыли в аэропорту больше получаса — оплатите парковку в одном из терминалов, стоящих у выходов из здания.
«Аэропорт «Кольцово»» на Яндекс.Картах