Интересные места
Аэропорт Уктус
Свердловска авиастанция появилась в 1923 году на пустыре на восточной окраине Свердловска, на месте современной Ботаники. Её основало общество «Добролёт».
Точнее, «Добролёт» создал на пустыре посадочную площадку, которая и была преобразована в авиастанцию.
Через дорогу от Дирижабля, на Белинского, 246, в деревьях затерялось старенькое двухэтажное здание. Это - первый аэропорт Екатеринбурга.
Когда-то по этой аллее шли пассажиры с чемоданами. Им предстояло улетать в соседние города по смешным на сегодняшний день ценам: 5 рублей до Ирбита, 10 рублей до Серова... В те времена вообще все цифры были небольшими: сложно поверить, но пассажирские самолёты летали на высоте 250-300 метров и со скоростью всего 144 км/час.
Не было раций, не было радиосвязи... В целях безопасности воздушные пути пролегали вдоль железнодорожных линий, а все полёты осуществлялись только днём. Из этих же соображений самолёты надолго в небе не задерживались: например, перелёты из Екатеринбурга в Москву происходили с промежуточной посадкой в Казани.⠀ Кстати, в обязанности пассажиров входило помогать пилотам в экстренных ситуациях. И всё же несмотря на это, билеты на воздушный транспорт разлетались за считанные дни.
Сегодня Уктусский аэровокзал - единственный во всей стране довоенный аэропорт, сохранившийся в первозданном виде.
К сожалению, эксперты не посчитали это культурное наследие достойным охраны. Уже почти год как ему грозит снос - на этом месте хотят возвести новый автовокзал и коммерческие постройки. Росавиации, в чьей собственности находятся бывшие воздушные ворота Урала, здание тоже не особо интересно. Там, где когда-то покоряли высоту, ценили свободу и смелость новых открытий, теперь царит запустение.
Сейчас судьбой аэровокзала озабочены только общественники. Они будут рады любой помощи - информационной поддержке, освещению ситуации, и главное - конструктивным предложениям по дальнейшей судьбе здания. Если вы готовы чем-то помочь - все подробности в группе ВК "Реальная история Екатеринбург".