Креативный четверг: развитие музыкального бизнеса

События

Креативный четверг: развитие музыкального бизнеса

Представители творческой индустрии обсудят антикризисные решения по поддержке отрасли.

2 июля пройдет онлайн-митап региональных сообществ в творческих индустриях «Креативный четверг». В программе мероприятия, в котором уже подтвердили участие ведущие эксперты и представители креативных индустрий из Екатеринбурга, Калининграда, Красноярска, Москвы, Петропавловска-Камчатского, Санкт-Петербурга, Сочи, Ульяновска и Якутска, запланировано более 30 дискуссий, воркшопов, питчинг-сессий, а также встречи локальных сообществ.


Организаторами выступили Центр городских компетенций Агентства стратегических инициатив (АСИ) и университет креативных индустрий Universal University. Региональным оператором программы выступает Комитет музыкальной индустрии Свердловской области и агентство развития территорий «1732».

В Екатеринбурге основными темами «Креативного четверга» станут развитие креативных кластеров и музыкальной индустрии.

Екатеринбург — город музыки, музыка — часть нашей идентичности. Пандемия стала катастрофическим ударом для музыкальной индустрии в городе. Кризис — это возможность остановиться и попытаться разобраться, как устроена креативная индустрия в регионе. Мы создаем рабочие места, платим налоги, рассказываем о городе, в котором живем, делаем жизнь екатеринбуржцев и гостей уральской столицы интересной, но до сих пор не понимаем, сколько нас, кто мы, куда идём и какую реальную экономическую пользу приносим. Комитет музыкальной индустрии Екатеринбурга и Свердловской области уже начал исследование отрасли в регионе, чтобы в цифрах понять последствия кризиса и найти способы решения как давно назревших, так и новых проблем,

— сообщает Наталия Шмелькова, руководитель Комитета музыкальной индустрии.

Для представителей креативных индустрий Свердловской области, как и для всего бизнес-сообщества страны, ограничение деятельности из-за короновируса стало серьезным испытанием.

Ситуация посеяла много хаоса и неразберихи в целом, не говоря уже об уроне креативным индустриям. Никаких конкретных данных о потерях пока нет, но очевидно, что у некоторых предприятий ранения оказались несовместимыми с жизнью. Вместе с тем, взлетели стартапы и сервисы, развивающие технологии для командной работы, таск-трекеры, востребованные «на удаленке». В числе других контр-примеров: готовится открытие-активация первого креативного кластера на Уральском горном заводе в Сысерти. Мы считаем, кто креативная экономика и ее производные первыми должны отвечать на изменения меняющейся среды и заново придумывать правила игры. В этом и есть ее суть,

— отмечает Ян Кожан, руководитель агентства развития территорий «1732», соорганизатор митапа в Екатеринбурге.


Мировые исследования вклада креативных индустрий в экономику не оставляют сомнений: в развитых странах этот сектор генерирует от 3 до 7% ВВП. А также обеспечивает рабочими местами до 8% активного населения и ежегодно растет в 3-5 раз быстрее остальных секторов экономики. Но это не всё: именно развитая экосистема творческих индустрий и насыщенная культурная жизнь привлекают в города перспективных молодых специалистов, туристов и инновационные компании.

Творческие индустрии являются одним из важнейших несырьевых сегментов российской экономики: по различным оценкам, их вклад составляет до 3 трлн рублей в год, то есть свыше 3% ВВП страны. На самом деле до сих пор системной аналитики по данному сектору экономики в России не проводилось. Поэтому основная миссия «Креативного четверга» — оценить объем индустрии в регионах, познакомиться с представителями креативного сообщества в городах, обозначить их основные проблемы, с которыми они столкнулись в период пандемии и выявить новые возможности развития. Кроме того, это недооцененный несырьевой сектор с высокой добавленной стоимостью, на который сейчас стоит делать ставку в рамках перезагрузки экономики после коронокризиса,

— отмечает руководитель Центра городских компетенций АСИ Татьяна Журавлева.


Сегодня творческий сектор оказался в самой тяжелой ситуации. Его потери, по подсчетам экспертов, до конца лета 2020 года могут превысить 150 млрд рублей. 

Для креативных индустрий, где 90% компаний представляют индивидуальные предприниматели, самозанятые и малый бизнес, коронакризис оказался серьезным испытанием. Однако, сообщество креативных лидеров в период пандемии еще раз убедилось, что будущее — за креативной экономикой. А ключевое слово в этом будущем — «партнерство». Поэтому онлайн-митап «Креативный четверг» — это возможность не только сверить часы и понять, с чем мы входим в этот кризис, но и выработать совместные решения для развития креативных индустрий в России на разных уровнях — от подготовки креативных специалистов до запуска новых бизнесов и создания креативных пространств в регионах,

— подчеркивает директор университета креативных индустрий Universal University Екатерина Черкес-заде.

По итогам мероприятия будут подготовлены предложения по мерам поддержки, моделям управления и развития экосистем креативных индустрий в регионах РФ.

Участие в мероприятии бесплатное. Регистрация по ссылке: https://100gorodov.ru/creativethursday

Ссылка на встречу VK: https://vk.com/event196386807





comments powered by HyperComments


Читайте нас в TelegramFacebook, ВКонтакте и Twitter.
Уралнаш в городской ленте Вконтакте