Город
Макаровский мост.
Мост на улице Челюскинцев.
Мост трижды менял название и дважды перестраивался.
Деревянный мост в продолжение привокзальной ул. Северная был построен в 1881 году городским головой Василием Васильевичем Кривцовым при помощи других жертвователей и получил название «Кривцовский мост». Первый вариант моста был рассчитан на конные экипажи и пешеходов. Кривцовский мост сильно сократил путь от западной части города к железнодорожному вокзалу.
Деревянные опоры прежнего моста.
В конце XIX века Кривцовский мост капитально отремонтировал городской голова Илья Иванович Симанов на собственные средства — купец первой гильдии, хозяин паровой мельницы (располагалась около моста). С этого времени мост назывался Симановским.
В 1904 году купец Симанов разорился и хозяевами мельницы стали братья Макаровы. Мост переименовали в Макаровский.
Симановская мельница. Здание из красного кирпича. Сейчас это памятник архитектуры.
В 1934 году улицу Северная переименовали в ул. Челюскинцев в честь проезжавших через Свердловск полярников с «Челюскина», которых пышно встречали в городе. С того времени мост часто стали называть «мост на улице Челюскинцев».
Перед прокладкой трамвайной линии по ул. Челюскинцев было принято решение вместо деревянного моста построить железобетонный. Проект нового моста был разработан в 1953 году институтом «Гипрокомундортранс» (г. Москва), строительство велось с 1954 по 1959 годы. 4 ноября 1959 года по улице Челюскинцев через мост началось регулярное трамвайное движение.
В 2005 году Макарьевский мост был реконструирован: проезжую часть расширили с одного до двух рядов в каждом направлении, построили парапетное ограждение проезжей части высотой 0.8 м, заменили перила и тротуары выложили бетонными плитами, при этом были расширены кабельные каналы под тротуарами.
В 2009 году арки Макарьевского моста были подсвечены цепочками огней и разноцветными прожекторами.
Опоры моста представляют собой три ряда арок из монолитного железобетона, опирающихся на пять (поперечных) быков.
Под основным полотном моста проходят две смотровые (технологические) галереи, на которые несложно попасть по наклонной поверхности арок опор. Одна из галерей используется в качестве кабельного канала, по другой проложена труба водовода. Эти галереи популярны у любителей экстремальной романтики. С западной стороны по аркам моста проложены трубы магистрального тепловодоснабжения.
Железные технологические галереи
Роупджамперы и мост.
С правой стороны (стороны Симановской мельницы) можно увидеть на опорах моста кости домино, нарисованные уличными художниками в конце сентября 2010 года.
Со стороны Жд вокзала Radya сделал новую инсталляцию:
Расположение:
Железнодорожный район Екатеринбурга, улица Челюскинцев
Координаты:
N 56.847822 E 60.5897069
Точка на карте.
Как добраться:
Добраться можно на трамвае А, 5, 7, 21, 23, 32.