Город
Метрополитен Екатеринбурга. Станция "Уральская"
«Уральская» — станция Екатеринбургского метрополитена, расположенная между станциями «Машиностроителей» и «Динамо» рядом с железнодорожным вокзалом и Северным автовокзалом. Открыта 22 декабря 1992 года. Станция глубокого заложения, трехпролетная, пилонного типа, из сборного железобетона. «Уральская» — своего рода «ворота города» и характер оформления призван символизировать силу и мощь Урала. Интерьер лаконичен и строг. Архитектор: С.У. Зиганшин.
28 августа 1980 года, на площадке бывшего стадиона «Локомотив» был вынут первый ковш земли из ствола будущей форшахты станции «Уральская».
Несмотря на то, что станция открыта не в составе первого пускового участка, именно с этой станции начинается история Уральской подземки.
По финансовым и политическим причинам станцию не удалось открыть в составе пускового участка 26 апреля 1991 года.
На перроне пилоны стоят на литых чугунных плитах.
Внутри пилонов были оставлены естественные скальные породы.
Массивные каменные пилоны поддерживают тяжелые арки сводов.
Под сводом среднего зала — объемные декоративные люстры из кованого металла, изготовленные на Уральском электромеханическом заводе.
В отделке станции нашли применение в основном местные материалы. Путевые стены облицованы живописным мрамором Нижне-Тагильского месторождения, пилоны — мрамором «коелга», полы выложены гранитом с включением мозаичных вставок геометрического рисунка.
Станция является самой глубокой в Екатеринбургском метрополитене.
Глубина заложения: 42 метра.
Перегон «Машиностроителей» — «Уральская» самый длинный в Екатеринбургском метрополитене (2,5 км.)
Год основания Екатеринбурга.
Весной 1723 года по указу императора Петра I на берегах реки Исеть развернулось строительство крупнейшего в России железоделательного завода.
Имеет один подземный вестибюль, связанный с северным торцом платформы четырьмя эскалаторами.
Также запланирован второй выход со станции, ведущий прямо в здание железнодорожного вокзала.
Ночной транспорт.
«Екатеринбургский дизайнер» — это отдельная тема для разговора ))
gelio-nsk.livejournal.com/123206.html