![Екатеринбургский метрострой. Строительство станции "Чкаловская" (2010)](https://ural-n.ru/uploads/topics/preview/00/00/00/06/9c3dd3e8eb.jpg)
Город
Екатеринбургский метрострой. Строительство станции "Чкаловская" (2010)
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2010/11/06/67402f.jpg)
«Чкаловская» — строящаяся станция Екатеринбургского метрополитена. Станция строится в составе участка «Бажовская» — «Ботаническая», будет находиться в южной части Екатеринбурга, на пересечении ул. 8-го Марта и ул. Щорса. Станция запроектирована глубокого заложения, односводчатая, особого екатеринбургского типа с размещением блока служебных помещений на подвешенном к своду на стальных тросах 2-м уровне над платформой (как это реализовано на «Геологической»).
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2010/11/06/d690d2.jpg)
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2010/11/06/0a6d18.jpg)
Шахта технического лифта (вид снизу).
Глубина заложения станции: 40 метров.
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2010/11/06/3d13d3.jpg)
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2010/11/06/663e11.jpg)
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2010/11/06/eea279.jpg)
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2010/11/06/396d86.jpg)
Перегон до «Бажовской»
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2010/11/06/0e90e7.jpg)
Кажется бетономешалка.
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2010/11/06/84279c.jpg)
Оформление станции, посвящено героическому беспосадочному перелету экипажа российских летчиков —
В.П. Чкалова, Г.Ф. Байдукова, А.В. Белякова — из России в США через Северный полюс в 1936 году.
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2010/11/06/2c7eab.jpg)
Станция 3-х ярусная. На верхнем и нижнем этажах размещаются служебно-технические и технологические помещения, а на среднем уровне в пассажирской зоне находится перронный зал.
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2010/11/06/cafcbe.jpg)
В подвесном (декоративном) потолке в нишах будут размещены светильники, пологий свод с большим радиусом подобен крылу самолёта.
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2010/11/06/75ce60.jpg)
Оригинальная идея станции — фонари в полу по линии безопасности, зажигающиеся «бегущей строкой» при приближении поезда.
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2010/11/06/ef9940.jpg)
По оси станции, для опирания плит перекрытия верхнего технического этажа, появились 9 колонн с шагом в 9 м.
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2010/11/06/e039bd.jpg)
На торцевой стене будут часы в стиле бортовых приборов с указанием поясного времени Москвы, Архангельска, Ванкувера и Вашингтона.
В верхнем правом углу виден задел для пешеходного перехода.
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2010/11/06/c5bcc2.jpg)
Южная стена подземного вестибюля.
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2010/11/06/4687ea.jpg)
Перегон «Чкаловская» — «Ботаническая».
Первый путь.
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2010/11/06/9b5808.jpg)
И второй путь.
«Вирт» где-то там...
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2010/11/06/f19911.jpg)
Демонтаж металлоконструкций.
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2010/11/06/94ed50.jpg)
Из подземного вестибюля по эскалатору пассажиры будут перемещаться на север в турникетный зал.
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2010/11/06/788f7e.jpg)
Наклонный ход.
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2010/11/06/b6f803.jpg)
выход
Originally posted by http://gelio-nsk.livejournal.com/120755.html