Инструкция
Сочные тропические фрукты
Как поесть свежих экзотических фруктов в Екатеринбурге.
Для начала заказали манго и мякоть джекфрута. Фрукты доставили на следующий день в красивой коробке с ручками. Ах, что это были за манго! Нежные, сочные, сладкие — как будто это манговый десерт, а не просто фрукт. Три огромных плода умяли сразу же, и нисколько не пожалели, потому что они полностью заменили обед. Было очень удивительно узнать, что манго — это не только то волокнистое с привкусом ёлки, которое застревает в зубах на весь день, но и вот это, космическое и необыкновенное. Джекфрут оказался не менее хорош — плотный, хрустящий, сочный, очень сытный. Сразу и солнце засияло ярче, и жить стало веселей.
Нам стало интересно, откуда такое чудо взялось и как это вообще возможно. Воображение рисовало романтическую картину: тайский базар, горы фруктов, колоритные фермеры и загорелые молодые люди в фенечках и татуировках, которые азартно торгуются с местными, а потом везут с собой в морозный Екатеринбург корзины фруктов — ровно столько, чтобы влезло в багаж. Мы абсолютно ошибались.
Как это работает
На самом деле всё гораздо «скучнее» и серьёзнее. Fruzza работает по контракту с тайской компанией-поставщиком, еженедельно оформляет у них заказ. Поставщик покупает фрукты у фермеров, аккредитованных DITP (Департамент международного развития торговли), упаковывает их и отправляет. Фрукты каждый раз проходят все таможенные процедуры, к каждой партии прилагается сертификат органического происхождения фруктов и акты фитосанитарного контроля с российской и с тайской стороны. Процесс выстроили таким образом, что фрукты можно поставлять в любых объёмах и в любой город России. Фрузза работает и с частными клиентами как интернет-магазин, и с корпоративными как поставщик, сейчас они сотрудничают с несколькими городскими эко-лавками и салоном «Сиам».Фрукты — особенный товар, который требует особенного отношения. Ребята внимательно проверяют качество и спелость ещё в аэропорту, каждые два дня проводят инвентаризацию, ещё раз проверяют фрукты перед доставкой.
Конечно, в работе с экзотическими фруктами не всегда всё бывает гладко, всё-таки это природный продукт. Во Fruzza ревностно следят, чтобы клиент всегда получал только фрукты высшего качества. Например, когда они только начинали работать с этим поставщиком, он присылал ананасы то зелёными, то переспелыми, и каждый раз приходилось писать в WatsApp претензии, объясняться перед клиентами, дарить подарки. В конце концов поставщик исправился и стал присылать только качественные ананасы.
Как заказать фрукты
Всё, что только есть на тайском фруктовом рынке: манго, драгонфруты, лонганы, джекфруты, папайи и маракуйи, сладкие бейби-ананасы, гуава, мангостины, рамбутаны и даже арбузы — всё это есть на сайте Фруззы, и всё это можно заказать домой в любое время и в любом количестве.На сайте можно заказать только килограммами, заказы поштучно принимают по телефону +7 909 011-33-42 или через WatsApp, Viber, Telegram. Доставляют и один плод, но доставка по городу пока платная, независимо от количества фруктов и суммы заказа. Иногда клиенты сами приезжают в офис Fruzza, выбирают фрукты на месте и сразу забирают. Фрукты доставят уже через три часа или на следующий день, если они есть в наличии. Если фруктов нет, для них указана ближайшая дата доставки, обычно не больше недели. Пока исключение составляют только сезонные фрукты: рамбутаны и мангостины. Постоянные клиенты Фрузза уже знают, что партии прибывают по четвергам, и многие заказывают фруктовый набор еженедельно.
Ребята говорят, что фрукты — это не колбаса, поэтому они продаются только целиком, в том числе арбузы. Единственное исключение — джекфрут, его режут и упаковывают ещё в Таиланде. Он продаётся подложками, как и маленькие лонганы.
Как появилась Fruzza
Основатель Fruzza Владимир Епанешников родился и вырос в Екатеринбурге. Окончил физтех УрГУ, после вуза пришёл в E96, где проработал семь лет. Потом у него был собственный бизнес по водоподготовке, но весной 2016 года его пришлось закрыть из-за нерентабельности.Владимир попытался устроиться на работу, но понял, что после собственного дела назад к работе по найму дороги нет, и решил открыть новый бизнес, причём новый во всех отношениях — сделать что-то такое, чего в городе ещё не было. По его словам, он хотел создать принципиально новую бизнес-модель на стыке современных технологий торговли, логистики, социального и интернет-маркетинга. Доставка экзотических фруктов оказалась той сферой, где всё это как раз прекрасно сочетается.
Владимир практикует аштанга-йогу и увлекается горными лыжами, он не понаслышке знает, что в Екатеринбурге много людей, которые следят за здоровьем и предпочитают здоровое питание. Бизнес по доставке фруктов для него — это возможность дать екатеринбуржцам что-то новое, недоступное ранее — свежие, спелые, натуральные экзотические фрукты.
В Екатеринбурге раньше подобных проектов не было. Лишь позднее, когда Fruzza уже открылась, появились и другие сервисы доставки фруктов, но они работают иначе, например, сотрудничают только с российскими поставщиками, в том числе с Metro Cash and Carry. Ещё один проект существует с 2014 года, но у них доставка происходит один раз в месяц.
Зарубежный опыт здесь тоже не помог, потому что в России совершенно другие экономические условия. Здесь на порядок отличаются логистические расстояния, здесь более жёсткие требования к документам, чем во всём мире, поэтому весь процесс Владимиру пришлось отстраивать с нуля.
Первую партию не смогли продать целиком, пришлось сварить очень дорогое варенье.В июне 2016 года идея полностью сформировалась, к августу был готов бизнес-план. У Владимира не было опыта внешнеэкономической деятельности, поэтому всю информацию пришлось искать самостоятельно, по крупицам. В этом помогал интернет, некоторые тонкости рассказали друзья и знакомые, которые имеют отношение к логистике и международной торговле. Наконец, пришлось лично съездить в Россельхознадзор и уточнить все процедуры там. Через интернет нашли поставщиков в Египте, Вьетнаме и Таиланде. Личная встреча понадобилась только в Таиланде, потому что тайцы не признают электронную почту, предпочитают вести дела только по телефону и через факс.
В сентябре заказали первую пробную партию манго: по 50 кг из Египта и Вьетнама, 100 кг из Таиланда. Первую партию продать целиком не получилось: часть продали, часть развезли по знакомым, а из остального сварили варенье, очень дорогое, но очень вкусное варенье.
В дальнейшем работать с Египтом не получилось из-за временных санкций (их отменили уже в октябре 2016), вьетнамский поставщик прислал некачественные фрукты, зато с Таиландом никаких проблем не возникло, и сейчас Фрузза работает только с Таиландом, хотя в дальнейшем они планируют расширять географию: Латинская Америка, вся Юго-Восточная Азия, Восточная Европа.
Сейчас во Фруззе больше всего сосредоточены на автоматизации и полной отладке бизнес-процесса, в 2017 году они хотят расширить ассортимент и начать поставки в торговые сети Екатеринбурга и области.
Офис Fruzza расположен в БЦ Менделеев по адресу ул. Мира, 41, оф. №6, телефоны для заказов: +7 909 011-33-42 (также WhatsApp, Viber, Telegram) и 7 (343) 288–79–42.
Сайт http://fruzza.ru/