События
III выставка экспериментального искусства
С 11 по 30 мая в Доме художника.
Участники III выставки экспериментального искусства
Андрей Баландин, родоначальник уральского кибер-панка, представляет скульптурную группу «Чугун» из серии «Уральское народное кибер-панковое искусство»: «Радар мыслей», «Кофемашина», «Автоматический дозвон», «Торпедоносец». Автор дерзнул создать современные образов каслинского литья в виде объёмных пластических композиций, имитирующих чугун. По его мнению, хоть феномен каслинского литья и присутствует в культурном багаже каждого уральца, образы вековой давности уже не соответствуют сознанию человека новейших технологий.Станислав Шминке представит изобразительные эксперименты в технике инцепционизма. Это произведения на стыке высоких технологий и искусства, созданные искусственными нейронными сетями (ИНС). Юлия Бут в «Стеклянной волне» экспериментирует со столь знакомым, но всё же загадочным материалом — стеклом. Юрий Ельешов в триптихе «Игры с цветком. Большой андронный коллайдер» аппелирует к вопросам возникновения материи. Пытаясь выразить многомерность теорий и подходов к строению Вселенной, он обращается к сложным фактурным поискам, располагая на поверхности картин замысловатые абстрактные изображения.
Сергей Крылов работает в технике цианотипии. Это способ получения фотоизображения — на бумагу наносится фоточувствительная эмульсия, после чего её засвечивают ультрафиолетом. Серия работ «Простые формы» — попытка автора путем аналоговой фотопечати найти баланс между пикселизацией искусства цифровыми технологиями и непрерывностью процесса творчества.
Группа ДНК-арт (Александр Маврин и Александр Степанов) в работах «ДНК супрематизма» и «ДНК печени» ссылаются на учёных, утверждающих, будто гены картофеля могут встроиться в геном человека с той же вероятностью, что и гены трансгенного овоща, и предполагают, что ДНК человека может содержать «образные гены». Идея композиции «Победа над Солнцем, или небольшое затмение в красках и коллаже» определена сотрудничеством знаменитых ММ — Матюшина (композитор) и Малевича (художник), которые сто лет назад представили миру «Победу над солнцем» (родившую помимо оперного образа также и «Черный квадрат). В мобиле «Супрематическое время» А. Маврин хочет доказать, что супрематизм как явление в течение века «набирает обороты», периодически «срываясь вниз», но супрематическое время реально.
Ваган Маргарян, объединяющий в своём творчестве такие разные материалы как дерево и металл, размышляет о диалектике развития человеческой цивилизации, построенной на разрушении и созидании. «Руки и мечи» — сложное единство энергий дерева и металла, наполненное символикой древних знаков, где доминирующую роль играет символ меча. Наталья Рагулина в работе «Мировоззрение» утверждает, что впечатления и фантазии творца, как и познание окружающего пространства бесконечно, а проявление образов ничем не ограничено и развивается как спираль.
«Колокольный звон» Александра Сивкова построен на вибрации переливающихся бликов бронзовой, серебряной и золотой потали на небесно-голубом фоне, которая созвучна малиновому колокольному звону, разливающемуся в вечернем воздухе. Работы выполнены художником во время «живого» колокольного звона.
Скульптура «Прототип-88» Ивана Тряпицына — это рассуждение о собственном восприятии потока и энергии мысли, их влияния на формообразование отдельных предметов и пространства, а также о параллельности и пересечении в мироздании одних потоков сознания с другими.
Выставка открыта для посещения с понедельника по субботу с 10:00 до 17:00, в воскресенье с 10:00 до 16:00. Адрес — ул. Куйбышева, 97.