Как вернуть подарочную карту в магазин

Инструкция

Как вернуть подарочную карту в магазин

Законный способ обменять ненужные сертификаты на реальные деньги.

В преддверии очередной волны праздников, которая, схлынув, оставит за собой пену из всевозможных подарочных карт и сертификатов, Уралнаш рассказывает, как обменять ненужные подарочные карты на вполне реальные наличные деньги.

Все шаги, кроме обращения в суд, взяты из жизни: недавно автор статьи описанным способом получила деньги в одном из сетевых магазинов электроники. Процедура заняла ровно месяц, потому что пришлась на новогодние каникулы, а без них было бы вдвое быстрее. В финале магазин ещё и предоставил извинительный купон, который тут же был обменян на новую флешку и батарейки. Конечно, магазины совсем не рады расставаться с деньгами таким образом, ведь купоны и сертификаты составляют большую долю их прибыли. Большинство из них оседают в карманах и кошельках и никогда не будут обналичены, а если все начнут их сдавать, начнётся хаос. Поэтому в правилах на сайте магазина или на самой карте обязательно пишут, что карты возврату не подлежат, и в магазине вам наверняка скажут, что это невозможно, не по правилам. Но кроме правил магазина существуют ещё федеральные законы, которые, естественно, главнее.
Чтобы вернуть карту, не нужно предоставлять чек
По действующему законодательству РФ, подарочные карты  — это аванс при покупке товара или услуги, а до тех пор, пока продавец не передал товар покупателю, договор купли-продажи не считается заключённым, а значит покупатель имеет право отказаться от покупки и потребовать возврата аванса. Даже сам Роспотребнадзор рекомендует возвращать невостребованные карты, ссылаясь на определение Верховного суда РФ.
Есть городская легенда, что истекающие карты обналичивают сами продавцы
Процесс возврата карт условно делится на три этапа: сначала обычное заявление, потом досудебная претензия, которую магазин обязан рассмотреть за 10 календарных дней, и по истечении этого срока, если деньги не вернули, покупатель имеет право обратиться в суд.

Более того, по закону, чтобы вернуть карту в магазин, не нужно предоставлять чек, и карта может быть с истёкшим сроком годности, всё равно продавец обязан будет вернуть деньги за неё. Правда, есть городская легенда, что истекающие карты обналичивают продавцы того магазина, где они были куплены, так что лучше не затягивайте.

Этап первый: заявление

Итак, если вы решили, что подарочная карта вам не нужна, купить в этом магазине вы ничего не хотите и лучше получите наличные, то вот что нужно делать, чтобы обменять её на деньги.
  • приходите в магазин с картой и паспортом. Если это сетевой магазин — в любой филиал, какой ближе к дому.
  • обращаетесь на стойку администрации или сервисного обслуживания и говорите, что хотите вернуть подарочную карту. Скорее всего, менеджер возразит, что это невозможно, но принять у вас заявление он обязан, так что либо выдаст вам бланк, либо просто листок бумаги и ручку. Будьте спокойны и вежливы и помните, возражать — это его работа.
  • заполняете бланк заявления или пишете от руки в свободной форме: указываете номер подарочной карты, номинал, свои паспортные и контактные данные и просите вернуть деньги — обязательно! — наличными через кассу магазина. Это быстрее и проще, чем возврат на карту.
  • менеджер поставит печать о приёме заявления, дату и подпись и выдаст вам копию. Если не выдаст сам — попросите, потому что такова процедура. На всякий случай можете ещё сфотографировать заявление с печатью о приёме на телефон и отправить кому-нибудь, чтобы не потерять.
  • для верности можете сразу же написать ещё и претензию о возврате денег за карту, вам тоже обязаны выдать копию с отметкой о приеме.
  • ждите ответа из магазина. Велика вероятность, что деньги вам вернут без лишних вопросов.

Этап второй: досудебная претензия

Если после первого заявления и претензии магазин отказывается возвращать деньги, ссылаясь на свои внутренние правила, попросите у них письменный отказ (скорее всего они выдадут его сами) и переходите к следующему этапу.
  • составляете самостоятельно или с помощью юриста досудебную претензию, ссылаясь на действующее законодательство: гражданский кодекс и закон о защите прав потребителей. Вот здесь грамотно и подробно юридическим языком описана законность таких требований — можете использовать как шаблон.
  • повторяете шаги из предыдущего этапа: приносите претензию в магазин, получаете копию с отметкой о приёме.
  • у магазина есть ровно 10 календарных дней на ответ. Если после 10 дней ответа нет, вы имеете право обращаться в суд. Как правило, магазины не заинтересованы в этом, потому что это дополнительные расходы, и рассматривают претензии в срок.
  • возможно, у вас попросят чек — помните, вы имеете право не предоставлять его. Если чека нет, то могут спросить, когда и в каком магазине была куплена карта. Попробуйте это аккуратно выяснить у дарителя или примените дедуктивный метод. Если карта с ограниченным сроком действия, дату покупки можно узнать по сроку годности карты.
  • опять приходите в магазин с картой и паспортом. Скорее всего, придётся полчаса подождать — так просто магазин с наличными не расстанется. Пишете расписку, что деньги получили и претензий не имеете, вам отдают деньги и забирают карту.
90%, что деньги вам вернут здесь, и ни в суд, ни в прокуратуру обращаться не понадобится, но на всякий случай опишем последний этап.

Этап третий: иск

Если и теперь деньги вам не вернули, что уже маловероятно, то тогда идёте в суд.
  • составляете заявление. Можете смело обращаться к юристу, который специализируется на защите прав потребителей. Пошлину по таким делам платить не надо. В заявлении описываете всю ситуацию, просите вернуть деньги
    за карту,
    +за услуги юриста; будьте готовы, что в подавляющем большинстве случаев суд сильно занижает стоимость услуг,
    +законные 50% от суммы за неисполнение досудебных требований,
    +за моральный ущерб, эту цифру суд также сильно занизит.
  • подаёте заявление в свой районный суд. Заседания можно не посещать, а за ходом дела следить через официальный сайт суда.
  • суд обяжет продавца выплатить вам всё причитающееся, за вычетом необоснованных по мнению суда сумм за моральный ущерб и юридические услуги.
  • получаете исполнительный лист. Не советуем идти с ним к приставам, вы только потратите время. Лучше всего отнести или отправить его в банк, в котором открыт расчётный счет продавца — это открытая информация. Указываете свои банковские реквизиты и через некоторое время получаете деньги.
Как видите, вернуть подарочную карту в магазин пусть и хлопотно, но возможно. Главное, сохранять спокойствие и помнить, что вы правы, закон на вашей стороне, и вы имеете полное право не покупать ничего, что вам не нужно, а потратить эти деньги на что-то действительно желанное.





Читайте нас в TelegramFacebook, ВКонтакте и Twitter.
Уралнаш в городской ленте Вконтакте