Супермаркет, который не смог

Город

Супермаркет, который не смог

Разбираемся, почему предприниматели наплевательски относятся к архитектурному наследию города.

В этой статье мы сделаем кое-что необычное и немного поругаем не городскую администрацию за варварское «благоустройство» и не олигархов за сносы памятников, а наш обычный рядовой российский бизнес.

Ежедневно мы ходим по улицам и своими глазами видим, как бизнес разрушает архитектурное наследие города. Предприниматели не следят за визуальной чистотой и красотой города, не обращают никакого внимания не экологию городской среды. Это беспокоит и раздражает жителей многих российских городов, судя по многочисленным постам в интернете.


Попробуем выяснить, в чем причина такого свинского поведения. Дело явно не только в слепой жажде выгоды, ведь это происходит повсеместно.

Разбираться в причинах будем на самом ярком и простом примере, который у всех на виду. Продуктовые сети открывают всё новые и новые филиалы и попутно уничтожают фасады зданий, в которых эти филиалы располагаются. Обычно фасад просто наглухо закрывают профнастилом.

Причем так поступают не только с историческими зданиями, где, как можно было бы предположить, фасад просто прячут, чтобы не реставрировать и таким образом сэкономить. Глухая стена профнастила возникает и в новостройках, где фасад новый и незачем его закрывать, тем более это лишние расходы.

В последнее время профнастил кое-где стали заменять плитками вентилируемого фасада. Это выглядит не так позорно, но всё равно очень плохо. В этом году, когда многие рестораны стали закрываться, а на их месте стали открываться продуктовые магазины, система дала сбой. Из-за глухой вентилируемой оболочки фирменной расцветки стали проявляться остатки фасадов, архитектурные элементы и украшения прежних зданий, которые раньше безжалостно уничтожали.

Тройка самых ярких примеров:


~1~

Халиф в свое время попал в нашу подборку про китч-рестораны Екатеринбурга, по ссылке вы увидите его фотографии прежних времен. В этом году его место занял очередной продуктовый магазин, и владельцы франшизы не стали трогать шикарный большой купол с неоновыми звёздами и очаровательные маленькие куполки над зоной разгрузки. Просто изумительно обошлись со стрельчатыми окнами. Топорно закрыли, оставив квадратные бойницы. Изнутри, должно быть, шикарный вид. Ресторан был отделан снаружи каменной плиткой. Интересно, что сталось с ней.



~2~

В «чайна-тауне» владельцы франшизы оставили отличную входную группу в восточном стиле.



~2~

От культового эльмашевского ресторана сетевому магазину перешли по наследству готические стрельчатые арки, невероятной красоты двери и резная железная ограда парковки.

~Бонус. Хата-оборотень~


На первый взгляд это обычная «Пятёрочка». Но если приглядеться, то слева от входа за деревьями виднеется белёная печка, а если заглянуть во двор, то там мы обнаружим колодец и украинскую мазанку. Всё это тоже осталось от бывшего ресторана.

***

Может показаться, что это просто строители или проектировщики случайно оставили один-два архитектурных элемента, но, возвращаясь к тому, о чем мы сказали в начале, в большинстве случаев, даже в новых домах, сетевые франшизы наглухо закрывают весь фасад в своих магазинах полностью, не жалея ни единой завитушки и не пропуская ни одного квадратного сантиметра. Бывает, что закрывают не полностью, может, когда профнастил на складах кончается ☺ Но в таком случае обязательно скрывают все подвернувшиеся архитектурные элементы.

Вот, например, магазины испугались красивых порталов в сталинках. Причем портал закрыли не только монструозные сетевики, но и «родная и заботливая» (sic! так и написано у них на сайте) пивоварня. Почему же так получается, и почему части оформления недавно закрывшихся ресторанов оставляют, не всегда удачные и красивые, а старых домов нет.

Сопоставив все эти примеры, мы пришли к выводу, что причина кроется в маленьком горизонте планирования. Рестораны совсем недавно были на виду и закрылись только что, а сталинки, и уж тем более старые памятники, существуют гораздо дольше. Профессиональное выгорание и «замыленность взгляда» не дают бизнесменам видеть хоть что-то, произошедшее больше чем несколько лет назад. Часто горизонт планирования, необходимый для выживания бизнеса в России — не больше 3 лет. Всё, что происходит до или после этого срока для российского бизнесмена просто не существует — так попросту легче вести дела в такой экстремально малый срок. Срок в три года появился не просто так, как минимум он соотносится со сроком исковой давности (как раз 3 года), а на самом деле всё дело в сумасшедшей стоимости заемных денег и изменчивости финансового климата.

Люди до того устают и выгорают, что принципы стратегического, финансового планирования переносят даже в совершенно далекие от собственно ведения бизнеса сферы, такие как дизайн фасада магазина.

За примером трехлетнего горизонта планирования далеко ходить не нужно. Ань Нгуен Туан — самый молодой ресторатор в Екатеринбурге. За три года молодой человек развил свое дело с доставки вьетнамской лапши, которую он готовил дома, до двух заведений успешной сети Vietmon.

Первое заведение обошлось мне в 700 тыс. руб. Половину денег тогда дала мне взаймы вьетнамская диаспора. Отбить сумму и вернуть долг удалось за три месяца.
https://66.ru/news/business/197731/

Короткий горизонт планирования в России не только у бизнесменов, но и у обычных граждан, поэтому никого особо и не смущают все эти однообразные сетевые продуктовики — никто не помнит, что было на их месте больше чем три года назад, а ещё через три года они всё равно исчезнут, так к чему возмущаться.

И напоследок, ещё один бонус-пример: дверь и ограждение в некогда бывший на этом месте клуб Подвал. Фото: Наша газета


Читайте нас в TelegramFacebook, ВКонтакте и Twitter.
Уралнаш в городской ленте Вконтакте
Подпишитесь на Уралнаш в Яндекс.Дзен
Подписаться