![Супермаркет, который не смог](https://ural-n.ru/uploads/topics/preview/00/00/30/61/52288b01db.jpg)
Город
Супермаркет, который не смог
Разбираемся, почему предприниматели наплевательски относятся к архитектурному наследию города.
Ежедневно мы ходим по улицам и своими глазами видим, как бизнес разрушает архитектурное наследие города. Предприниматели не следят за визуальной чистотой и красотой города, не обращают никакого внимания на экологию городской среды. Это беспокоит и раздражает жителей многих российских городов, судя по многочисленным постам в интернете.
Попробуем выяснить, в чем причина такого свинского поведения. Дело явно не только в слепой жажде выгоды, ведь это происходит повсеместно.
Разбираться в причинах будем на самом ярком и простом примере, который у всех на виду. Продуктовые сети открывают всё новые и новые филиалы и попутно уничтожают фасады зданий, в которых эти филиалы располагаются. Обычно фасад просто наглухо закрывают профнастилом.
![](https://ural-n.ru/uploads/images/00/00/04/2019/10/16/461cb8.jpg)
Причем так поступают не только с историческими зданиями, где, как можно было бы предположить, фасад просто прячут, чтобы не реставрировать и таким образом сэкономить. Глухая стена профнастила возникает и в новостройках, где фасад новый и незачем его закрывать, тем более это лишние расходы.
В последнее время профнастил кое-где стали заменять плитками вентилируемого фасада. Это выглядит не так позорно, но всё равно очень плохо.
![](https://ural-n.ru/uploads/images/00/00/04/2019/11/08/9efeef.jpg)
Тройка самых ярких примеров:
~1~
![](https://ural-n.ru/uploads/images/00/00/04/2019/11/11/8c5213.png)
![](https://ural-n.ru/uploads/images/00/00/04/2019/10/16/49a075.jpg)
![](https://ural-n.ru/uploads/images/00/00/04/2019/11/08/1bb816.jpg)
![](https://ural-n.ru/uploads/images/00/00/04/2019/10/16/fff5f9.jpg)
~2~
![](https://ural-n.ru/uploads/images/00/00/04/2019/11/11/689a85.png)
![](https://ural-n.ru/uploads/images/00/00/04/2019/10/16/f3c2cd.jpg)
~2~
![](https://ural-n.ru/uploads/images/00/00/04/2019/11/11/2cffa7.png)
![](https://ural-n.ru/uploads/images/00/00/04/2019/11/08/ed06b7.jpg)
~Бонус. Хата-оборотень~
На первый взгляд это обычная «Пятёрочка».
![](https://ural-n.ru/uploads/images/00/00/04/2019/11/08/a09324.jpg)
![](https://ural-n.ru/uploads/images/00/00/04/2019/11/08/1f38cd.jpg)
***
Может показаться, что это просто строители или проектировщики случайно оставили один-два архитектурных элемента, но, возвращаясь к тому, о чем мы сказали в начале, в большинстве случаев, даже в новых домах, сетевые франшизы наглухо закрывают весь фасад в своих магазинах полностью, не жалея ни единой завитушки и не пропуская ни одного квадратного сантиметра.![](https://ural-n.ru/uploads/images/00/00/04/2019/10/16/110f8d.jpg)
Вот, например, магазины испугались красивых порталов в сталинках. Причем портал закрыли не только монструозные сетевики, но и «родная и заботливая» (sic! так и написано у них на сайте) пивоварня.
![](https://ural-n.ru/uploads/images/00/00/04/2019/11/08/540f6b.jpg)
Сопоставив все эти примеры, мы пришли к выводу, что причина кроется в маленьком горизонте планирования. Рестораны совсем недавно были на виду и закрылись только что, а сталинки, и уж тем более старые памятники, существуют гораздо дольше. Профессиональное выгорание и «замыленность взгляда» не дают бизнесменам видеть хоть что-то, произошедшее больше чем несколько лет назад. Часто горизонт планирования, необходимый для выживания бизнеса в России — не больше 3 лет. Всё, что происходит до или после этого срока, для российского бизнесмена просто не существует — так попросту легче вести дела в такой экстремально малый срок. Срок в три года появился не просто так, как минимум он соотносится со сроком исковой давности (как раз 3 года), а на самом деле всё дело в сумасшедшей стоимости заемных денег и изменчивости финансового климата.
Люди до того устают и выгорают, что принципы стратегического, финансового планирования переносят даже в совершенно далекие от собственно ведения бизнеса сферы, такие как дизайн фасада магазина.
За примером трехлетнего горизонта планирования далеко ходить не нужно. Ань Нгуен Туан — самый молодой ресторатор в Екатеринбурге. За три года молодой человек развил свое дело с доставки вьетнамской лапши, которую он готовил дома, до двух заведений успешной сети Vietmon.
![](https://ural-n.ru/uploads/images/00/00/04/2019/10/18/49a8da.png)
Первое заведение обошлось мне в 700 тыс. руб. Половину денег тогда дала мне взаймы вьетнамская диаспора. Отбить сумму и вернуть долг удалось за три месяца.https://66.ru/news/business/197731/
Короткий горизонт планирования в России не только у бизнесменов, но и у обычных граждан, поэтому никого особо и не смущают все эти однообразные сетевые продуктовики — никто не помнит, что было на их месте больше чем три года назад, а ещё через три года они всё равно исчезнут, так к чему возмущаться.
И напоследок, ещё один бонус-пример: дверь и ограждение в некогда бывший на этом месте клуб Подвал.
![Фото: Наша газета](https://ural-n.ru/uploads/images/00/00/04/2019/10/16/318771.jpg)