Как я пытался поставить авто на учёт в Екатеринбурге

Инструкция

Как я пытался поставить авто на учёт в Екатеринбурге

И как мне отказали в трёх местах по разным причинам.

В январе мой друг Саша купил подержанную машину. Естественно, на следующий же день он поехал в ОблГАИ оформлять права на свою новую собственность, ведь по закону новый владелец обязан поставить авто на учёт в 10-дневный срок, иначе ему грозит штраф.

Однако на сверке номеров ему отказали. Отказали и на следующий день. Он пытался оформить авто ещё несколько раз. Проклиная законы, грязь на дорогах, жалуясь на «этих чёртовых гаишников», Саша объездил все городские пункты регистрации: на Чкалова, на Водительском и на 3-го Интернационала, и везде ему отказывали снова и снова. Пункт сверки номеров в областном ГИБДД на Чкалова, 1 В итоге Саня всё же поставил машину на учёт, хоть и не успел в 10-дневный срок. Он не сознаётся, как ему это удалось, и на все расспросы только многозначительно улыбается.

Эксперимент

Я решил проверить, правда ли зарегистрировать авто так сложно. Может, Саньку просто не повезло? Подговорил приятеля с машиной, Антона. Представил, что купил у него машину, и вместе мы отправились покорять пункты регистрации ТС.

Машина в нашем случае была самая обычная. Пятилетняя иномарка среднего класса, после столкновения — с кем не бывает. При ДТП выстрелили передние подушки безопасности и сработали пиропатроны ремней. На панели и руле остались трещины от подушек, ремни пристёгиваются, но не убираются внутрь, горит индикатор неисправности подушек. Трещина по низу на лобовом стекле, которая не мешает обзору. Ну, и несколько обычных для пятилетних авто мелких проблем с подвеской и электрикой.

Подчеркну — машина в нормальном состоянии, ездит прекрасно, водитель и пассажир пристёгиваются. Купить или получить по наследству такое авто мог бы любой автовладелец.
В Екатеринбурге машины регистрируют в трёх местах:
на Чкалова, 1,
на Водительском, 20
на 3-го Интернационала, 15
Сначала я узнал, какие документы требуются при регистрации авто и как проходит процедура сверки номеров. Для постановки на учёт нужны:
  • ПТС,
  • свидетельство о регистрации,
  • страховка,
  • договор купли-продажи,
  • паспорт нового владельца,
  • заявление, его можно заполнить на портале госуслуг или прямо на месте.
Затем я провёл несколько часов на городских автофорумах и расспросил всех родственников и знакомых. В итоге решил, что для чистоты эксперимента треснутое лобовое стекло нужно заменить. Мнения разнились. На форумах одни говорили, что на сверке машина стоит с открытым капотом, и трещину внизу всё равно не видно. Другие — что если трещина не закрывает обзор водителю, то это не повод для отказа в постановке на учёт. Но лично мои знакомые, включая тех, кто недавно ставил машину на учёт, всё же сходились во мнении, что за лобовое стекло нас наверняка «завернут».

Антон согласился заменить стекло, тем более что давно собирался это сделать, да всё руки не доходили, а тут как раз и повод назрел. Если бы я на самом деле купил у него машину, то с заменой лобового стекла уже потерял бы как минимум один день из десяти. Стекло заменили, через портал госуслуг записались на регистрацию в областное ГИБДД на Чкалова, 1. Когда регистрируешься через госуслуги, то не нужно стоять в очереди, а с 1 января 2017 ещё и дают скидку 30% на пошлину — естественно, этот вариант мне понравился гораздо больше.

При регистрации авто вам понадобится полис ОСАГО. Вы можете подсчитать стоимость полиса, оформить и оплатить его банковской картой прямо здесь, используя форму ниже. Агрегатор собирает данные с шести страховых компаний — просто выберите оптимальный для себя вариант. Больше никаких промёрзших вагончиков!

Областное ГИБДД на Чкалова, 1

В назначенное время приехали на Чкалова, это была суббота. Для записавшихся через госуслуги там есть отдельная очередь, перед нами было несколько машин. Насколько мы знали, при сверке номеров инспектор просто смотрит в окошке на лобовом стекле VIN и номер кузова под капотом.

Однако наш инспектор попросил открыть дверцу, посмотрел что-то на полу рядом с пассажирским сиденьем, потом заглянул с водительской стороны и попросил завести машину. Увидев на панели значок неисправных подушек, написал в форме осмотра авто, что в машине неисправны подушки безопасности, и отправил нас восвояси. Я возразил, что мало того, что подушки безопасности есть не в каждой машине, но даже именно для этой модели это дополнительная опция, которой может и не быть. Инспектор ответил, что дело даже не в самих подушках, а в том, что горит индикатор на панели, а это уже неисправность бортового компьютера.

При этом он прозрачно намекнул, что нам, возможно, стоит обратиться в другой пункт регистрации авто. Как я понял, раз он увидел неисправность, то просто отпустить нас уже не может. Зачем понадобилось заводить машину — загадка. Если бы я оплатил пошлину через госуслуги со скидкой 30%, она бы просто «сгорела».

В Екатеринбурге, кроме областного ГИБДД, машины ставят на учёт ещё в двух местах. В Отделе технического надзора и регистрации ТС на Водительском, 20, и в Отделе регистрации на 3 Интернационала, 15, рядом с «Карнавалом».

Отдел технического надзора и регистрации на Водительском

В Отделе на 3 Интернационала, как мне рассказывали, инспекторы самые лояльные. В салон не лезут, заводить не просят, просто смотрят VIN и всё. Его мы решили оставить на потом. В Отдел регистрации ТС на Водительском, 20 можно заехать только с объездной На Водительский, 20 приехали в рабочий день вечером, под закрытие. Подумали, вдруг уставший инспектор не станет ничего проверять, и быстро оформит нам акт сверки. На этот раз не записывались через интернет, встали в живую очередь. Пока ждали, я осмотрелся и увидел рядом огромную вывеску «Автостекло». Посмеялся про себя, представив, как с трещиной на лобовом нас бы отправили прямиком туда.

Инспектор подошел, сверил номера. Открыл пассажирскую дверцу, подёргал за ремень. Ремень не поддался. Инспектор хмыкнул, дёрнул за задний ремень, с которым всё было нормально. Потом точно так же подёргал водительский ремень, который тоже не поддался, и — а как вы думали — отправил нас восвояси, буркнув «ну что вы, это же ваша безопасность, нужно исправить». Я и здесь возразил, что ремни исправны и пристёгиваются, что преднатяжители ремней — это дополнительная опция, и вообще-то во всех старых машинах ремни болтаются. Инспектор был непреклонен.

Теперь у меня на руках было два акта сверки: в одном было написано про неисправность бортового компьютера, в другом — что неисправны преднатяжители ремней. Отмечу, что второй инспектор заводить машину не просил.

Отдел технического надзора и регистрации возле «Карнавала»

Ещё через пару дней мы поехали в Отдел регистрации на 3 Интернационала, предвкушая, что уж здесь-то нас не станут мучить. Как бы не так! Отдел технического надзора и регистрации на 3 Интернационала, 15 Перед нами в очереди было несколько авто, и ни одно из них не прошло сверку, в том числе наше. Одну машину «завернули» за то, что у неё «аккумулятор не с той стороны», другую — за две выхлопные трубы, хотя их там было две по конструкции, третью — за то что в ней не было противотуманных фар, хотя по комплектации должны были быть. Как я понял, отказывают даже не за серьёзные изменения в конструкции и не за отсутствие дополнительных опций вроде подушек или противотуманных фар, а за то, что машина не в том же самом виде, в каком вышла с конвейера.

Когда подошла наша очередь, то причина оказалась ещё более странной. Нам отказали в сверке за ксенон в фарах, которого там не было никогда. Фары в машине стоят оригинальные, с завода. На руках у меня оказалось три акта сверки из трёх разных мест, в которых было написано разное.

Заключение

Если бы я на самом деле купил у Антона машину, на этом месте у меня было бы несколько вариантов дальнейших действий. Продолжать бесконечно кататься по всем трём местам в надежде, что попадётся добрый инспектор. Или исправить все замечания, что встало бы в огромную сумму и отняло бы уйму времени, и по результату мне всё равно могли бы отказать, если уж в последнем месте умудрились отказать за ксенон, которого не было. Или требовать от инспекторов письменного отказа с подробным объяснением причин, и потом оспаривать его в суде. Или, как поступают некоторые автовладельцы, ехать в Башкирию и ставить машину на учёт там. Как видите, в любом случае это было бы сложно и затратно.

Я так и не понял, почему я не могу просто оформить машину на себя, ведь это обычная собственность, и в общем-то это личное дело каждого, в каком состоянии покупать машину и что с ней дальше делать. Да, ГИБДД обязано обеспечивать безопасность на дорогах, так почему бы просто не выписать мне предписание о запрете эксплуатации?

После этого эксперимента у меня сложилось впечатление, что инспекторы умышленно задерживают регистрацию авто любыми способами. Не могу сказать, что мой случай показателен. При мне многие машины спокойно проходили сверку. Однако меня не покидало чувство, что даже если поставить подушки и починить ремни, инспектор всё равно найдет, к чему придраться — к неоригинальным коврикам, предохранителям, да мало ли что в машине могло поменяться за пять лет.

Осталось только пожелать всем екатеринбуржцам, кто всё же решится купить подержанную машину, — лёгкой сверки, добрых инспекторов и удачи на дорогах!






Читайте нас в TelegramFacebook, ВКонтакте и Twitter.
Уралнаш в городской ленте Вконтакте