![Метрополитен Екатеринбурга. Станция "Уральская"](https://ural-n.ru/uploads/topics/preview/00/00/00/21/fa35c6e401.jpg)
Город
Метрополитен Екатеринбурга. Станция "Уральская"
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2010/12/01/f4fd26842a.jpg)
«Уральская» — станция Екатеринбургского метрополитена, расположенная между станциями «Машиностроителей» и «Динамо» рядом с железнодорожным вокзалом и Северным автовокзалом. Открыта 22 декабря 1992 года. Станция глубокого заложения, трехпролетная, пилонного типа, из сборного железобетона. «Уральская» — своего рода «ворота города» и характер оформления призван символизировать силу и мощь Урала. Интерьер лаконичен и строг. Архитектор: С.У. Зиганшин.
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2010/12/01/1ba47dee90.jpg)
28 августа 1980 года, на площадке бывшего стадиона «Локомотив» был вынут первый ковш земли из ствола будущей форшахты станции «Уральская».
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2010/12/01/49045dfc74.jpg)
Несмотря на то, что станция открыта не в составе первого пускового участка, именно с этой станции начинается история Уральской подземки.
По финансовым и политическим причинам станцию не удалось открыть в составе пускового участка 26 апреля 1991 года.
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2010/12/01/94663a5eec.jpg)
На перроне пилоны стоят на литых чугунных плитах.
Внутри пилонов были оставлены естественные скальные породы.
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2010/12/01/f575ac2804.jpg)
Массивные каменные пилоны поддерживают тяжелые арки сводов.
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2010/12/01/8086fa91b1.jpg)
Под сводом среднего зала — объемные декоративные люстры из кованого металла, изготовленные на Уральском электромеханическом заводе.
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2010/12/01/1918dd3021.jpg)
В отделке станции нашли применение в основном местные материалы. Путевые стены облицованы живописным мрамором Нижне-Тагильского месторождения, пилоны — мрамором «коелга», полы выложены гранитом с включением мозаичных вставок геометрического рисунка.
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2010/12/01/980a74d010.jpg)
Станция является самой глубокой в Екатеринбургском метрополитене.
Глубина заложения: 42 метра.
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2010/12/01/e3828a5630.jpg)
Перегон «Машиностроителей» — «Уральская» самый длинный в Екатеринбургском метрополитене (2,5 км.)
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2010/12/01/55cf02d516.jpg)
Год основания Екатеринбурга.
Весной 1723 года по указу императора Петра I на берегах реки Исеть развернулось строительство крупнейшего в России железоделательного завода.
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2010/12/01/b9b47e9bd5.jpg)
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2010/12/01/479354a574.jpg)
Имеет один подземный вестибюль, связанный с северным торцом платформы четырьмя эскалаторами.
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2010/12/01/ae4f237c23.jpg)
Также запланирован второй выход со станции, ведущий прямо в здание железнодорожного вокзала.
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2010/12/01/0114281ba8.jpg)
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2010/12/01/8e11cb72db.jpg)
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2010/12/01/0658baee8a.jpg)
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2010/12/01/ebe2bb7b92.jpg)
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2010/12/01/379c083bce.jpg)
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2010/12/01/211c7f6e4c.jpg)
Ночной транспорт.
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2010/12/01/e2432437fe.jpg)
«Екатеринбургский дизайнер» — это отдельная тема для разговора ))
gelio-nsk.livejournal.com/123206.html