![Памятник первому паровозу](https://ural-n.ru/uploads/topics/preview/00/00/29/14/a55fccb28e.jpg)
Интересные места
Памятник первому паровозу
Модель первого российского паровоза Черепановых.
Возле аэропорта Кольцово стоит его товарищ — такой же маленький самолётик, задорно устремлённый ввысь. Он тоже встречает и провожает путешественников. Оба они не так-то просты. Самолётик — это первый советский ракетный самолёт БИ-1, подробнее о нём читайте здесь. А паровозик — первый русский паровоз.
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/04/2017/06/14/6ffac2.jpg)
Ефим Алексеевич и Мирон Ефимович были крепостными, работали на Выйском заводе, и кроме паровоза сконструировали множество других механизмов для облегчения труда рабочих: токарные, золотопромывальные, строгальные, водоотливные машины, паровую турбину.
![Модель паровоза Черепановых в Политехническом музее Модель паровоза Черепановых в Политехническом музее](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/04/2017/06/15/cded97.jpg)
К сожалению, изобретения Черепановых не получили широкого распространения. Против развития железной дороги были подрядчики конного извоза, но главная причина была не в этом. Паровоз работал на дровах, и очень скоро весь лес вокруг Нижнетагильской железной дороги был вырублен. Система доставки топлива не была продумана, дрова приходилось возить издалека на той же конной тяге, и вскоре от паровоза отказались.
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/04/2017/06/15/ab5bfa.jpg)
Екатеринбургская модель — недействующая, это макет. Её изготовили и установили в 1978 году, в честь столетия Свердловской железной дороги, об этом сообщает мемориальная табличка на постаменте.
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/04/2017/06/15/29adc5.jpg)
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/04/2017/06/14/47ab54.jpg)