Станция метро «Бажовская»

Интересные места

Станция метро «Бажовская»

Недостроенная станция между Геологической и Чкаловской.



«Бажовскую» начали строить в ноябре 1992 года. Глубина заложения 35 метров, тип — пилонная, при котором тоннели отделены от станционного зала. Её планировали открыть в 1997 году на перекрёстке улиц 8 Марта и Большакова.

Изначально станцию хотели назвать «Геологической» в честь расположенного рядом Уральского горного университета. Однако позднее это название отдали соседней строящейся «Куйбышевской», а данную станцию нарекли «Бажовской», потому что неподалёку находится дом-музей Павла Бажова.

Зарплаты рабочим платили нерегулярно, из-за этого открытие станции постоянно переносилось. 10 января 2003 года строительство «Бажовской» приостановили, чтобы быстрее соединить с центром отдалённые районы города, отдав приоритет «Чкаловской» и «Ботанической».

Вот так выглядела стройплощадка замороженной станции в 2009 году. Фото: forum.nashtransport.ru

Ход строительства

Ноябрь 1992 года. Начало строительства станции.

Январь 1997 года. На перекрёстке улиц 8 Марта и Большакова перенесли трамвайные пути.

10 января 2003 года. Глава Екатеринбурга постановил заморозить строительство станции «Бажовская», сосредоточив все силы на строительстве «Чкаловской» и «Ботанической». К лету 2003 перенесли обратно трамвайные пути и восстановили перекрёсток 8 Марта и Большакова.

6 августа 2007 года. Внедрён новый механизированный комплекс КМ-15, уже в мае установили 15 колец обделки правого станционного тоннеля диаметром 8,5 метров.

13 января 2008 года. Рабочие закончили проходку правого станционного тоннеля длиной 112 метров и диаметром 8,5 метров.

16 марта 2011 года. Глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб заявил о возможности открытия «Бажовской» после открытия станций «Ботаническая» и «Чкаловская».

29 февраля 2012 года. Стало известно, что станция заработает после того, как будет готова третья очередь метро.

28 июля 2012 года. На открытии станции «Чкаловской» стало известно, что «Бажовскую» откроют уже после строительства второй очереди.

Станция «Бажовская» по большей части готова, однако выходы на поверхность из подземки власти намерены построить, только когда будет готова вторая очередь метро.

Бажовская сейчас

Сейчас внутреннее убранство будущей «Бажовской» выглядит так.

Задел под станцию: прямые в плане и профиле участки путей, увеличенный габарит тоннеля, в будущем переобустроенного под боковой станционный тоннель, а также построенные некоторые элементы будущей станции. Нераскрытые заделы под проходы для пассажиров из путевого тоннеля в центральный зал. В 2018 году на поверхности вместо выходов станции построили автосалон. Разговоры о возможном открытии «Бажовской» пока окончательно прекратились.

Комитет по топонимике

Кроме «Геологической» и «Бажовской», свои названия не с первого раза получили и другие станции метро.

Сначала первые четыре станции хотели назвать именами советских вождей: «Орджоникидзевская», «Калининская», «Свердловская», «Дзержинская». Но всё-таки вовремя одумались и сменили названия на нейтральные. Правда, не все новые имена оказались удачными.

В 1993 году в администрации Екатеринбурга был создан комитет по топонимике, члены которого придумали варианты переименования улиц города и станций метро и вынесли их на народное обсуждение. Вот что предложил комитет:

Интерьеру станции «Проспект Космонавтов» больше соответствует название «Космическая». Название станции «Уралмаш» споров не вызывает, оно обусловлено исторически и географически. Станции «Машиностроителей» подошло бы название «Верхотурская» по старому наименованию тракта, на котором она расположена. Станции «Уральская» комитет предложил присвоить название «Привокзальная» или «Екатеринбургская», а станцию «Динамо» назвать «Вознесенская» по названиям доминирующих топонимов — Вознесенской горки и Вознесенской церкви. Главную площадь города нужно переименовать в Кафедральную, такое же имя должна получить и станция «Площадь 1905 года».

Бывшая «Куйбышевская» теперь называется «Геологической», но её предлагали переименовать в «Сибирский проспект». Станция «Бажовская» к названиям ближайших улиц никакого отношения не имеет. Для удобства жителей города её лучше назвать «Аэровокзал». Вместо названия станции «Белинского» — «Исетская» или «Ботаническая». Оригинальность и полное соответствие топонимике местности отличает название станции «Уктусские горы», оно понравилось всем.

Радикальная деятельность горе-комитета была неоднозначно воспринята горожанами, и в конечном итоге он был распущен. Ни улицы города, ни станции метро переименованы так и не были.

В 2007 году после смерти первого президента РФ, почётного жителя Екатеринбурга, метрополитену предлагали дать имя Б. Н. Ельцина. Однако в связи с неоднозначностью результатов его деятельности разговоры так и остались разговорами.

Фотографии: Виталий Раскалов. Фото на превью: Cassidy2.

Источники: Наш транспорт, Википедия, Мир метро

Читайте нас в Facebook, ВКонтакте и Twitter.