Идол-тетраморф на Эльмаше

Люди

Идол-тетраморф на Эльмаше

На лицо ужасный, добрый внутри.

В лесу на Эльмаше, в окрестностях озера Щучье, местные жители заметили странную фигуру: жутковатое существо в виде кентавра с соломенной шерстью и бородатым мужским лицом из глины. На спине у него разглядели крылья, а изо рта торчал человеческий зуб.

В интернете сразу стали строить догадки, кто и зачем построил идола. Подписчики Типичного Екатеринбурга предположили, что это языческий бог Перун, леший или Велес. Корреспондент портала 66.ru обратился к представителям местных общин староверов, родноверов и язычников, и все они подтвердили, что образ с человечьим лицом и телом животного не имеет отношения к славянской мифологии. В свою очередь, эксперты сказали, что это может быть кентавр, которого построили поклонники саги о Гарри Поттере; или бык, который упоминается в иудаизме и зороастризме; или дух-хранитель шеду из шумеро-аккадской мифологии — существо с телом льва или быка, крыльями орла и человеческой головой, — и что сделали его светлые маги, оживили с помощью человеческого зуба и поставили охранять расположенный рядом шалаш. Шеду — добрый дух, который отгоняет злых, жертвы ему не приносят, и опасаться его не стоит. Успокоив таким образом всех, кого напугала скульптура, журналисты на этом остановились.

Разгадка пришла на следующий же день. С редакцией 66.ru связался человек по имени Стас Мармар, который сказал, что знаком с создателями скульптуры, и что никакие они не язычники, не ролевики и не зороастрийцы, а обычные востоковеды. Крылато-бородатая фигура в самом деле оказалась шеду. Подобный тетраморф-хранитель, впрочем, встречается и в христианстве — это сущность, объединяющая в себе человека, льва, быка и орла.

Энтузиасты выстроили скульптуру только из исследовательского интереса, чтобы взглянуть на город через призму древней культуры и проверить, как город примет духа. Идол — это только часть проекта. В некоторых местах города они также разместили глиняные таблички с клинописью и изображением того же тетраморфа-хранителя. Авторы нарочно использовали глину, солому и ветки — природные материалы недолговечны, и со временем идол должен слиться со средой или стать пристанищем для лесных животных.

Однако они не награждали его человечьими зубами и не строили рядом шалаш — это сделал уже кто-то другой. Это не удивляет, ведь такая необычная скульптура почти наверняка привлекла внимание других людей с необычными интересами. Пообщаться с шумерским добрым духом можно у озера Щучье, как мы уже сказали в начале. Примерное место расположения:


Фотографии — Николай Петров.


Читайте нас в TelegramFacebook, ВКонтакте и Twitter.
Подпишитесь на Уралнаш в Яндекс.Дзен
Подписаться