![Метрополитен Екатеринбурга. Станции "Чкаловская" и "Ботаническая".](https://ural-n.ru/uploads/topics/preview/00/00/01/50/def392db77.jpg)
Город
Метрополитен Екатеринбурга. Станции "Чкаловская" и "Ботаническая".
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2012/01/19/90f4c6.jpg)
Садимся в кабину машиниста и просим, чтобы он нас выпустил на «Чкаловской», так как пока составы курсируют с «Геологической» на «Ботаническую» без остановки.
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2012/01/19/6029a8.jpg)
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2012/01/19/53f022.jpg)
Ожидающая своего скорого открытия, станция «Чкаловская» — прекрасна
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2012/01/19/dda3cf.jpg)
Изначально пуск намечен был на 1 декабря 2011 года, но непоставка эскалаторов для станции сдвигает пуск на 2012 год.
В условиях непоставки эскалаторов для станции «Чкаловская», решено запустить движение от «Геологической» до «Ботанической» без остановки на «Чкаловской». В этом случае длина перегона составит 4 километра 200 метров, при этом максимально разрешенная пожарными службами длина перегона без эвакуационных выходов составляет 3 километра. В связи с вышесказанным, было принято решение смонтировать в наклонном тоннеле «Чкаловской» временные лестницы и использовать их в качестве эвакуационных выходов в случае чрезвычайных ситуаций.
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2012/01/19/75d533.jpg)
Глубина заложения станции — 40 метров.
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2012/01/19/4e72c1.jpg)
Идея оформления станции — перелёт В. П. Чкалова и его команды через Северный полюс в США.
Пологий свод с большим радиусом подобен крылу самолёта. Путевые стены — с радиусом, напоминают фюзеляж изнутри. Ряд зеркальных колонн из нержавеющей стали по оси зала.
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2012/01/19/9562fb.jpg)
URSS N025 это номер борта, на котором летал Чкалов на самолете АНТ-25 в 1937 году Москва — Северный полюс — Соединённые Штаты Америки.
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2012/01/19/7fd0c4.jpg)
На торцевой стене расположены часы в стиле бортовых приборов с указанием поясного времени Москвы, Архангельска, Ванкувера и Вашингтона.
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2012/01/19/6c84e6.jpg)
Вестибюль является 3-этажным односводчатым (технический «чердак», пассажирский зал, техническое «подполье»)
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2012/01/19/14fe34.jpg)
Действующая конечная станция «Ботаническая». Открыта 28 ноября 2011 года.
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2012/01/19/0a6589.jpg)
Расчётная загрузка в «час пик» — 9,35 тыс. человек по посадке и 4,65 тыс. чел. по высадке. Среднесуточный объём пассажироперевозок составит 50 тыс. пассажиров.
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2012/01/19/edfb5d.jpg)
В оформлении станции ключевым элементом являются правильные шестиугольники, ассоциирующиеся с пчелиными сотами.
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2012/01/19/fcf830.jpg)
Потолок станции в форме сот позволил удачно скрыть внутри них светильники, обеспечил мягкое и тёплое освещение платформенной части. Колонны облицованы листовым металлом.
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2012/01/19/c29bab.jpg)
Фонари в полу по линии безопасности, зажигающиеся «бегущей строкой» при приближении поезда.
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2012/01/19/a50bed.jpg)
Людьми станция в шутку именуется «Бадминтонической», в честь агитационного видеоролика, в котором Медведев призывает играть в бадминтон.
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2012/01/19/4629a3.jpg)
Два подземных вестибюля соединяются с пассажирской платформой двухмаршевыми лестницами высотой подъёма по 3,36 м. Станция имеет 8 наземных входов.
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2012/01/19/85490b.jpg)
«Ботаническая» — 300-я станция метро в России.
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2012/01/19/9d67ad.jpg)
Оборотный тупик за «Ботанической»
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2012/01/19/f4d8b9.jpg)
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2012/01/19/866563.jpg)
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2012/01/19/c3bab7.jpg)
На открытие станции приезжал лично президент России Дмитрий Медведев. Никто из горожан так и не понял, почему глава государства почтил своим визитом такое, казалось бы, заурядное в рамках всей страны событие. Поэтому народ быстро придумал свое объяснение - Медведев приехал на «Ботаническую», потому что там МЁД (всем же известны прозвища Дмитрия Анатольевича «Медвед» и «Шмель»).