![Метрополитен Екатеринбурга. Станция "Геологическая"](https://ural-n.ru/uploads/topics/preview/00/00/00/27/c8f0f85806.jpg)
Город
Метрополитен Екатеринбурга. Станция "Геологическая"
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2010/12/04/6f77d3c4b0.jpg)
«Геологическая» — конечная станция Екатеринбургского метрополитена. Следующая станция на линии — «Площадь 1905 года». Открыта 30 декабря 2002 года. Седьмая станция Екатеринбургского метро — односводчатая глубокого заложения, по проекту является пересадочной. Проект «Геологической» был разработан в институте «Уралгипротранс» архитектором Спартаком Зиганшиным.
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2010/12/04/ba0d9f9350.jpg)
Конструкция станции трехъярусная: на верхнем ярусе располагаются служебные помещения, на среднем ярусе — станция первой линии, а на нижнем — задел под станцию третьей линии.
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2010/12/04/62f28646ea.jpg)
Тема оформления станции — богатство уральских недр.
В отделке использовались только местные материалы.
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2010/12/04/a598baa192.jpg)
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2010/12/04/d09122093f.jpg)
На путевых стенах из различных сортов камня выложена мозаика, символизирующая разрез земной коры.
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2010/12/04/7ff6f7d0cc.jpg)
В проекте станция носила название «Куйбышевская».
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2010/12/04/1a0b7847f6.jpg)
Современное название было назначено постановлением Свердловского обкома КПСС (Б. Н. Ельцин) и Свердловского облисполкома (А. А. Мехренцев) по просьбе трудового коллектива ПО Уралгеология в связи с тем, что в районе станции находится здание управления ПО, в котором работали выдающиеся геологи Урала, первооткрыватели месторождений, а также Свердловский горный институт.
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2010/12/04/a82f0526ad.jpg)
Глубина заложения станции: 30 метров.
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2010/12/04/f057376d53.jpg)
На платформе станции сразу предусмотрены два лестничных марша, уходящих вниз под станцию, для пересадки на будущую станцию третьей линии.
Мне показалось, что эта станция была спроектирована сразу с учетом всех рекламных площадей на ней.
Зашел на платформу — как будто попал в газету объявлений )
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2010/12/04/8da079f650.jpg)
Вестибюль расположен на перекрёстке улиц 8 Марта и Куйбышева, около цирка.
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2010/12/04/f77db654f9.jpg)
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2010/12/04/6434f4c044.jpg)
В вестибюле станции установлены турникеты нового для Екатеринбурга образца.
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2010/12/04/2013704fa7.jpg)
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2010/12/04/0838f2fc51.jpg)
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2010/12/04/8aa26c2bd3.jpg)
![](http://ural-n.ru/uploads/images/00/00/07/2010/12/04/30a1e610e5.jpg)
gelio-nsk.livejournal.com/124378.html