Город
Метрополитен Екатеринбурга. Станция "Геологическая"
«Геологическая» — конечная станция Екатеринбургского метрополитена. Следующая станция на линии — «Площадь 1905 года». Открыта 30 декабря 2002 года. Седьмая станция Екатеринбургского метро — односводчатая глубокого заложения, по проекту является пересадочной. Проект «Геологической» был разработан в институте «Уралгипротранс» архитектором Спартаком Зиганшиным.
Конструкция станции трехъярусная: на верхнем ярусе располагаются служебные помещения, на среднем ярусе — станция первой линии, а на нижнем — задел под станцию третьей линии.
Тема оформления станции — богатство уральских недр.
В отделке использовались только местные материалы.
На путевых стенах из различных сортов камня выложена мозаика, символизирующая разрез земной коры.
В проекте станция носила название «Куйбышевская».
Современное название было назначено постановлением Свердловского обкома КПСС (Б. Н. Ельцин) и Свердловского облисполкома (А. А. Мехренцев) по просьбе трудового коллектива ПО Уралгеология в связи с тем, что в районе станции находится здание управления ПО, в котором работали выдающиеся геологи Урала, первооткрыватели месторождений, а также Свердловский горный институт.
Глубина заложения станции: 30 метров.
На платформе станции сразу предусмотрены два лестничных марша, уходящих вниз под станцию, для пересадки на будущую станцию третьей линии.
Мне показалось, что эта станция была спроектирована сразу с учетом всех рекламных площадей на ней.
Зашел на платформу — как будто попал в газету объявлений )
Вестибюль расположен на перекрёстке улиц 8 Марта и Куйбышева, около цирка.
В вестибюле станции установлены турникеты нового для Екатеринбурга образца.
gelio-nsk.livejournal.com/124378.html