Арт-объект «Здесь строить нельзя»

Интересные места

Арт-объект «Здесь строить нельзя»

Самый странный объект фестиваля ЧӦ: приём из компьютерных игр, который перенесли в реальность.

Дополнение: позже арт-объект демонтировали отсюда, чтобы установить в новом месте.

На фестивале паблик-арта ЧӦ появился самый странный арт-объект. Это архитектурная интервенция: два пересекающихся забора ПО-2. Эта работа — результат сотворчества стрит-арт команд SPEKTR и Hot Singles. Приём из компьютерных игр, перенесенный в реальное пространство, доносит до зрителя идею об излишестве заборов в городе.

Уличные художники создали ироничную, взламывающую городское пространство архитектурную интервенцию. Плита забора ПО-2 застряла в текстурах реального бетонного ограждения, символизируя тем самым их переизбыток. Арт-объект находится на ул. Мамина-Сибиряка, 80.

Игровой синтаксис объекта заставляет прохожих почувствовать себя в градостроительном симуляторе. Художник Андрей Колоколов поясняет идею работы:

Есть такая особенность при строительстве в стратегиях или в песочницах — называется «наложение строений». Так происходит, когда в режиме строительства одна постройка накладывается на другую. В этом случае строение, которое ты хочешь поставить, подсвечивается красным цветом, а игра сообщает: “can't place this here” — «здесь строить нельзя».

Такого рода «забор на заборе» говорит о том, что в городе и так уже достаточно ограждений и не стоит возводить ещё одно.

Арт-объект выделяется своим формальным приемом. Несмотря на простоту идеи, пересечь заборы нужно хитро: рисунок примыкания плит должен выглядеть случайно, но при этом эстетично. Художники из команд SPEKTR и Hot Singles тщательно моделировали и высчитывали правильное пересечение двух трёхмерных объектов, чтобы создать полную иллюзию погружения в игру. На эту же цель работают и повторяющиеся теги на плитах — они привносят ощущение «затайленности» текстуры.

Знаменитый забор ПО-2 считывается не только как метафора устойчивости, но и непроходимости. Художники восхищаются такими «монументами архитектурной увесистости» и в то же время считают, что подобные ограждения можно делать эргономичнее. Не охранять ими пустоту, не умножать их количество.

Компания «Атомстройкомплекс», отметившая в прошлом году 25 лет, в честь этого события положила начало новой городской традиции: фестивалю с уральским характером ЧӦ. Кураторами проекта выступили Андрей Люблинский и команда фестиваля STENOGRAFFIA.






Читайте нас в TelegramFacebook, ВКонтакте и Twitter.
Уралнаш в городской ленте Вконтакте