Город
Жуткая реклама города Екатеринбурга и на улице Вайнера
Каждый раз, как я иду по улице, я смотрю на то, что меня окружает: здания, тротуары, люди, вывески магазинов и даже реклама. Последний элемент – реклама, бросается в глаза больше всего, и не потому, что его задача обратить взгляд потенциального потребителя, а потому, что она выполнена так ужасно, что нельзя не заметить.
Казалось бы, на дворе 2012 год и уже положено научится делать рекламу такую, чтобы она была притязательной, продавала товар, ведь это её основная задача, чтобы аккуратно и опрятно выглядело само устройство. Ведь можно же так сделать, главное подумать.
Но наши же предприниматели не заботятся об этом. А не все рекламные агентства и мастерские по изготовлению рекламы умеют это делать.
Чтобы далеко не ходить, я хотел бы обратить ваше внимание на нашу центральную улицу города – улицу Вайнера. Это место, куда мы приходим, чтобы отдохнуть от городской суеты, неспешно пройтись по единственной в городе пешеходной улице. Может, чей-то путь на работу проложен по ней. А может быть вы пришли сюда показать эту улицу своим заезжим родственникам.
Я так же, как и вы, часто тут бываю – хожу от начала и до конца, иногда и не по разу.
Когда-то эта улица была такой же, как и все остальные центральные улицы – по ней ездили автомобили, были узкие тротуары, где бежали, каждый по своим делам, свердловчане, а уж потом – екатеринбуржцы.
Со временем улица начала превращаться. Сначала в торговую. В лихие 90-е Вайнера заставили железными киосками с решётками на окнах, из которых торговали шмотьем и прочим китайским товаром.
А уже потом, в середине прошлого десятилетия – в пешеходную. Улица пережила глобальную реконструкцию: смели все ларьки, постелили тротуарную плитку, поставили лавки, разбили клумбы и даже построили фонтан. А чтобы было удобнее ходить, не прерываясь, под улицами Малышева и Радищева, которые пересекают Вайнера, построили подземные переходы. И зажил наш местный «Арбат» пешеходной жизнью.
Но как мы видим, главный элемент эта улица приобрела от торговцев, магазины которых остались, а какие открылись вновь в зданиях, растянувшихся вдоль мостовой. Оно и понятно, реклама – двигатель торговли, без неё никуда. Правда, этим торговцам никто не говорил и не учил, как делать правильную рекламу. Поэтому они лепят её наподобие «как у соседа». Задача каждого из них – сделать свой стенд крупнее, ярче, больше буквы, а еще хочется написать побольше и обо всём. Всё это «произведение» громоздится на страшную сварную конструкцию и ставится по центру улицы, чтобы мешать проходу пешехода, в надежде, что его говнобудку заметят. Ну разве так делается?
А ещё, конечно же – это звуковая реклама. Она, как спам, попадает в наши уши. Их хочется заткнуть наушниками, чтобы никогда не слышать этот противный голос, который как попугай твердит об одном и том же. Но я не хочу затыкать уши, я люблю слушать звуки горда: как цокает каблуками девушка, как играют живые музыканты, как пробегает студент на учебу, как взлетают птицы…
Уважаемые предприниматели, директора магазинов, рекламные агентства и прочие сервисы. Пожалуйста, очистите улицы, не только Вайнера, но и другие улицы нашего города от этого срама. То, что вы делаете для продажи, уже давно не работает, а это говно не заметить среди кучи другого говна. Полюбите свой город, сделайте его аккуратным и чистым. Пресекайте других, кто пытается сделать так же.
Думайте, как можно креативно прорекламировать ваш бизнес, обращайтесь к профессионалам этого ремесла.
А что вы думаете по этому поводу, обращаете ли вы внимание на такие вещи?
© Алексей Сохович-Канаровский